Автор Тема: Цитаты Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды.  (Прочитано 872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelium

  • Администратор
  • Сообщений: 8 612
    • Просмотр профиля
    • Gelium.net
Озвученная версия на Youtube.

В каждом посте собраны отобранные цитаты Дона Хуана по отдельной теме. Если цитаты по отдельной теме будут дополняться или правиться, старый пост будет обновляться. Цитаты менял/дополнял по своему усмотрению, чтобы их суть была более понятна.

ila_rendered

Содержание:

Краткая расшифровка терминов для тех, кто не читал книг Карлоса Кастанеды.

Оффлайн Gelium

  • Администратор
  • Сообщений: 8 612
    • Просмотр профиля
    • Gelium.net
Цитаты Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды
« Ответ #1 : 14 Декабря 2021, 20:13:35 »
Путь силы.

Истины об осознании должны повторяться до полного нашего изнеможения и только тогда мы открываемся новому знанию. Именно за счет повторения люди приучают нас к принятому в этом мире образу восприятия и описанию мира. Точно так же люди силы, с помощью осознанного повторения, приучают себя к другой системе ценностей, другим целям и другому описанию мира. Они исследуют и изучают истины об осознании до тех пор, пока новое знание не станет их новой сущностью.

Человек силы стремится укреплять и совершенствовать свой дух. Укрепление духа - единственное ради чего стоит жить. Не действовать ради укрепления и совершенствования духа - значит стремиться к смерти, а стремиться к смерти - значит не стремиться ни к чему вообще, потому что к ней в лапы каждый из нас может попасть независимо от своего желания. Стремление к совершенствованию собственного духа - единственная задача, достойная нашего времени, достойная нас как человеческих существ.

Путь человека определяет его личная сила. Личность человека - это суммарный объем его свободной энергии, которая даёт ощущение счастья и удовольствия от жизни. Человек силы - охотник за силой. За личной силой необходимо охотиться и накапливать ее в течение целой жизни борьбы.

Человек силы ищет безупречность в собственных глазах и называет это смирением. Смирение - это безупречность в поступках и чувствах. Единственная свобода для человека силы состоит в том, что он должен быть безупречным. Безупречность является единственным способом избавиться от человеческой формы. Безупречность - это спокойное и уравновешенное противостояние бесконечности. Безупречность приводит к развитию и усилению намерения в первом внимании.

Быть безупречным означает, что необходимо раз и навсегда выяснить для себя, чего ты хочешь от жизни и затем поддерживать свою решимость достигнуть этого. А потом делать все зависящее и даже больше, чтобы воплотить в жизнь свое стремление. Если ты не решился ни на что, то просто-напросто в суматохе играешь с жизнью в рулетку.

Человек силы всегда рассчитывает только на себя. Он нацелен на успех. Но успех этот должен приходить мягко. Пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей. Люди силы выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Они  прыгают через стены, а не разрушают их.

Путь силы приводит человека в новую жизнь, и эта новая жизнь должна быть полностью новой. Не надо вносить в эту новую жизнь свои старые уродливые пути.

Мы делаем себя жалкими, либо сильными. Объем затрачиваемых усилий одинаков.

Человек силы не жалуется и ни о чем не сожалеет. Он знает чего он ждет. Когда он ждет у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, этого всегда достаточно.

Сила намерения всегда открывает человеку кубический сантиметр шанса. Искусство человека силы заключается в том, чтобы быть непрерывно текучим, чтобы успеть воспользоваться этим шансом.

Человек силы не отдает что бы то ни было на волю случая. Он реально влияет на результаты событий силой своего осознания и своего несгибаемого намерения.

Человек силы берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

Человек силы должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. Все, что для этого нужно - это быть живым. Он не фокусирует свою силу на тривиальных вещах. Он ни к чему не привязан, не цепляется за вещи или людей.

Человек силы должен научиться действовать, не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия.

У человека силы только одна цель - свобода осознания. С течением времени он обучается сохранять энергию. Эта энергия дает ему возможность использовать энергетические поля, которые не участвуют в восприятии повседневного мира.

Одной из главной задачей на пути развития является отказ от траты энергии на защиту и поддержание чувства собственной важности, которое является причиной для глупых эмоциональных реакций и решений.

Человек силы живет здесь и сейчас. Прошлого уже нет, будущего еще нет. Есть только настоящее.

Человек силы никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде означает, что есть личная собственность, которую могут подвергнуть осаде. У человека силы ничего нет, кроме его безупречности. А безупречности ничто угрожать не может. Однако в битве за собственную жизнь необходимо  стратегически использовать все допустимые средства.

Жалость несовместима с силой. В настроении безупречности полный самоконтроль и абсолютное самообладание соединяются с отрешенностью, то есть с полным самоотречением.

Дисциплина - это способность спокойно противостоять обстоятельствам, не входящим в расчёт. Дисциплина - это искусство неуклонного противостояния бесконечности, не потому что ты силен и несгибаем, а потому, что исполнен благоговения.

Один из принципов людей силы заключается в том, чтобы никому и ничему не давать воздействовать на себя. Самоконтроль и контроль ситуации должны быть безупречны.

Умение закалять свой дух в то время, когда тебя топчут - вот что называется контролем.

Выдержка - это умение терпеливо ждать. Без порывов, без нетерпения. Просто спокойно ждать то, что должно произойти. Выдержка означает сдерживание с помощью духа того, в неизбежном приходе чего человек силы полностью отдает себе отчет.

При помощи терпения и воли человек силы добивается всего, чего хочет. Время есть лишь на то, чтобы жить безупречно, вырабатывая терпение и волю.

Люди силы не чтут договоренности, в достижении которых не принимали участия.

Человек силы ориентирован на себя. Но не эгоистически, а с целью непрекращающегося и возможно более глубокого изучения своей сущности.

Когда человек силы принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, никаких неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего.

Если человек силы принял решение, он идет до конца, принимая ответственность за то, что он делает. Он принимает ответственность за все свои действия. Что именно он делает - значения не имеет, но он осознает зачем он это делает и действует без сомнений и сожалений.

Человек силы сомневается и размышляет до того, как принимает решение. После принятия решения он действует не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Он живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать, когда закончит действие.

Для человека силы главнейшим правилом в жизни является выполнение своего решения столь тщательно, что ничто, случившееся в результате его действия, не может удивить или истощить силы. В повседневном мире наше слово или решение можно очень легко изменить. Неизменна в нашем мире лишь смерть. С другой стороны, в мире силы  можно отменить обычную смерть, но не решение человека силы. В мире силы нельзя просто так изменять или пересматривать решение. Однажды принятое, оно остается в силе навсегда или до тех пор, пока человек силы осознанно не примет следующее решение, руководствуясь намерением и безупречностью.

Каждое действие человек силы стремится совершать полностью осознанно.

Единственно возможный для человека силы курс - действовать неуклонно, не оставляя места для отступления. Он достаточно знает о пути развития, чтобы поступать должным образом. Но его старые привычки и повседневная рутина жизни могут препятствовать движению по пути развития. Поэтому он не оставляет себе места для отступления.

Дух человека силы не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не при-вязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная достойная привязанность - это безупречное действие, которое может быть последним на этой земле. Поэтому исход действия для него практически не имеет значения. В этом последнем действии он позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он действует, он знает, что воля его безупречна.

Человек силы тщательно взвешивает каждый свой поступок. Поскольку он близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно. Каждое его действие может быть последним. Поэтому каждый поступок должен быть самым лучшим, осуществляемым с должным уважением.

Человек силы - безупречный охотник, который охотится на силу. Он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия - ставки слишком высоки. Ставкой является его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал. Он не собирается отбрасывать это, совершая какие-нибудь глупые просчеты или ошибочно принимая одно за другое.

Человек силы - прежде всего охотник. Он учитывает все. Это называется контролем. Но, закончив свои расчеты, он действует. Он отпускает поводья рассчитанного действия, и оно совершается как бы само собой. Это - отрешенность. Человек силы никогда не уподобляется листу, отданному на волю ветра. Никто не может сбить его с пути. Безупречное намерение  непоколебимо, его суждения - окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки самому себе. Он настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия.

Человек силы действует, как если бы он знал, что он делает, даже когда на самом деле он не знает ничего. В любых обстоятельствах он действует безупречно.

Все, что делают люди, является следствием движения их точки сборки. И такие сдвиги зависят лишь от количества энергии, имеющейся в их распоряжении.

Путь силы - это система поведения, не допускающая мелочности и капризов, сочетающая высокие моральные качества и чувство красоты.

В определённом смысле человек силы всегда сам по себе. Для него все начинается и заканчивается собой. Однако контакт с намерением приводит его к преодолению желания культивировать и защищать чувство собственной важности. Затем его «я» становится абстрактным и безличным.

Ученик – это тот, кто стремится к очищению и оживлению своего связующего звена с намерением. Для движения по пути развития ученик нуждается в непоколебимой целеустремлённости, которой у него нет. Поэтому он позволяет Нагвалю придать ему целеустремлённость. Но чтобы сделать это, он должен отказаться от своей индивидуальности. А это очень непросто.

Любопытствующих добровольцев не принимают в мир силы, потому что у них уже есть собственные цели, которые делают невероятно трудным отказ от своей индивидуальности. Если путь развития требует представлений и действий, идущих вразрез с целью добровольца, то он просто отказывается изменяться.

Оживление связующего звена с намерением ученика является самой ответственной и самой интригующей деятельностью учителя и немалой морокой для него. В зависимости от личности ученика предначертания намерения или невероятно просты, или представляют собой сложнейший лабиринт.

Путь силы – это путешествие возвращения к намерению, во время которого человек спускается в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из таких трофеев является понимание.

Все, что мы должны сделать, чтобы позволить силе прийти к нам – это изгнать из нашего ума сомнения. Как только сомнения изгнаны, все что угодно становится возможным.

Чувство собственной важности - сила, порождаемая человеческим образом самого себя. Это сила, которая удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. По этой причине одной из главных задач на пути развития является отказ от культивирования чувства собственной важности.

Благодаря своим практическим действиям люди силы знают, что как только их точка сборки сдвигается, разрушается их чувство собственной важности. Лишившись привычного положения точки сборки, их образ себя больше не поддерживается. А без сильного сосредоточения на образе самих себя они теряют чувство собственной важности.

Для человека силы безжалостность – это не жестокость. Безжалостность – это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности. Безжалостность – это трезвость.

Безжалостность Нагваля имеет много аспектов. Безжалостность инструмент, который приспосабливают для различных целей. Безжалостность – это состояние бытия. Это определенный уровень намерения, которого достигает Нагваль. Нагваль использует безжалостность, чтобы вызвать смещение собственной точки сборки или точки сборки учеников, а также в целях сталкинга.

Битва человека силы за свою уверенность – наиболее драматичная из всех битв. Она причиняет страдания и требует немало сил. Великое множество раз она стоила жизни. Для того, чтобы человек был полностью уверен в своих действиях, а также чтобы он был способен разумно использовать свою новую непрерывность – он должен вначале разрушить непрерывность своей старой жизни. Только потом его действия смогут приобрести необходимую уверенность, которая укрепит и уравновесит зыбкость и нестабильность его новой непрерывности. Видящие нового времени называют этот процесс нейтрализации «билетом в безупречность», или символической, но окончательной смертью.

Быть человеком силы - значит обладать энергией, любопытством и мужеством, чтобы позволить себе уйти, сделать прыжок в неведомое. Мы должны смотреть на себя как на существ, которые вот-вот умрут. Как только человек принимает это, мир раскрывается перед ним. Но для того, чтобы принять эту идею, внутри должен быть стальной стержень.

Человек силы выбирает путь с сердцем и следует по этому пути. Путь с сердцем - это путь, который позволяет развивать и усиливать осознание, давая энергию и вдохновение для борьбы за свободу восприятия.

Все способности, возможности и достижения человека силы, от самых простых до самых немыслимых, заключены в самом человеческом теле.

Внутренняя сила - суть чувство равновесия, ощущение почти полного безразличия и легкости, но прежде всего - естественная и глубокая склонность к исследованию и пониманию. Такую совокупность черт характера видящие называют уравновешенностью.

Безупречность - наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно это требует и бережливости, и благоразумия, и моральной чистоты. Но прежде всего это подразумевает отсутствие саморефлексии.

Тогда было тогда, а сейчас - это сейчас, и сейчас - это то время, когда ты можешь быть свободен.

Тайны практики следует обходить в обычной жизни молчанием.

Человек силы относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости. Поэтому поступки людей не важны. Все, что делают люди, одинаково глупо. Все действия одинаково не важны, поэтому человек силы просто совершает действие. Но совершает его так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия важны. В тоже время он прекрасно осознает, что все это не имеет никакого значения. Прекращая действовать, он возвращается в состояние покоя и равновесия. До результата действия нет никакого дела.

Человек силы просто так не вмешивается в дела обычных людей. У него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить безупречно. Контролируемая глупость - единственное, что связывает его с обычными людьми.

Окружающие люди являются черными магами, которые фиксируют и навязывают сложившийся стереотипы поведения, ограничивают свободу действий своими мыслями и ожиданиями. Человек силы не следует навязываемым ему со стороны окружающих образом действий.

Человек силы должен быть энергетически доступным и недоступным на поворотах пути по своему выбору. Бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется. Быть недоступным - значит прикасаться к окружающему миру бережно. Ни в коем случае не истощать себя и других. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли. Человек силы недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.

Беспокойство делает человека доступным. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился. С другой стороны, человек силы знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокоиться - значит становиться доступным, неосознанно доступным.

Действия людей не влияют на человека силы, потому что у него больше нет никаких ожиданий. Намерение  становятся руководящей силой его жизни. Покой и отсутствие спешки позволяют жить с отрешенностью.

Человек силы не нуждается в личной истории, социальной роли и признании людей. Никто не должен знать чем он реально занимается и что из себя представляет.

Человек силы не привязывается к людям или чему-то еще. Он внимателен к себе и намеривает выслеживать себя во взаимодействии с другими людьми. Он не оценивает других. Вместо этого он на расстоянии исследует свои реакции и ощущения.

Самая трудная вещь для любого человека - предоставить других самим себе.

Стать свидетелем означает, что вы перестаете выносить суждения.

Безупречность заключается в том, чтобы в любое предприятие вкладывать максимум концентрации и несгибаемого намерения без каких-либо претензий на вознаграждение.

Истины об осознании должны повторяться до полного нашего изнеможения и только тогда мы открываемся новому знанию. Именно за счет повторения люди приучают нас к принятому в этом мире образу восприятия и описанию мира.

Оффлайн Gelium

  • Администратор
  • Сообщений: 8 612
    • Просмотр профиля
    • Gelium.net
Цитаты Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды
« Ответ #2 : 14 Декабря 2021, 20:29:07 »
Сила намерения.

Обычные люди никогда не узнают, что во вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую видящие называют намерением. У каждого человека есть нечто чрезвычайно реальное и функциональное – связующее звено с намерением. Это незнание вызывает у нас наследственную озабоченность своей судьбой. На протяжении активной жизни у большинства людей нет возможности пойти дальше простой озабоченности, потому что с незапамятных времен их усыпляет колыбельная песня повседневных маленьких дел и забот. И лишь когда жизнь почти уже на исходе, наследственная озабоченность судьбой начинает принимать иной характер. Она пытается дать возможность видеть сквозь туман повседневных дел. К сожалению, такое пробуждение всегда приходит одновременно с потерей энергии, вызванной старением, когда уже не остается сил, чтобы превратить свою озабоченность в практическое и позитивное открытие. В итоге остается лишь неопределённая щемящая боль: то ли стремление к чему-то неописуемому, то ли просто гнев, вызванный утратой.

Абсолютно всё, что существует во вселенной, соединено с намерением связующим звеном. Для того, чтобы использовать знание из безмолвия и управлять положением своей точки сборки, человек должен понять и научиться использовать связующее звено с намерением. Необходимо заботиться об очищении связующего звена от парализующего влияния каждодневных забот обычной жизни.

Обучить «очистительной процедуре», равно как и понять ее, невероятно сложно. Поэтому нагвали разделяют инструкции на два класса. Первый – это инструкции для обычного состояния осознания, в котором процесс очистки осуществляется в замаскированном виде. Второй – это инструкции для состояний повышенного осознания, в которых ученики получают знания прямо от намерения, минуя отвлекающее вмешательство разговорного языка.

Благодаря использованию повышенного осознания, за тысячи лет тяжкой борьбы люди силы обрели способность особого проникновения в суть намерения и они передавали эти сокровища прямого знания от поколения к поколению до настоящего времени. Нагваль должен сделать это кажущееся непостижимым знание понятным с точки зрения осознания повседневной жизни.

Нагваль – это мужчина или женщина с экстраординарной энергией. Это учитель, обладающий трезвостью, стойкостью и стабильностью. Такого человека видящие видят как светящуюся сферу, имеющую четыре отделения, как если бы четыре светящихся шара сжали вместе. Благодаря такой необычайной энергии нагвали являются посредниками. Их энергия позволяет им получать мир, гармонию, знание и смех прямо из источника, из намерения, и передавать их своим товарищам. Нагвали способны предоставлять то, что маги называют «минимальным шансом»: осознание человеком своей связи с намерением.

Нагваль является проводником намерения. Поскольку он на протяжении всей жизни безупречно усиливал свое связующее звено с намерением и поскольку он обладает большей энергией, чем обычный человек, он может позволить намерению проявляться через него. Первое, что испытывает ученик – это сдвиг уровня осознания, вызванный присутствием Нагваля. Для сдвига точки сборки не существует какой-то особой процедуры. Намерение сдвигает точку сборки ученика в присутствии безупречного Нагваля.

Нагваль в роли лидера и учителя должен действовать в такой же степени эффективно, как и безупречно. Поскольку не всегда есть возможность и необходимость рационально обдумывать действия, Нагваль всецело полагается на намерение, которое направляет эти действия. С момента, когда намерение проявит себя, каждый шаг будет легко доведен до своего логического завершения.

Цель Нагваля в отношении его учеников – разбить зеркало их саморефлексии. Каждый ученик – это особый случай. Нагваль предоставляет намерению позаботиться о деталях конкретных действий. Нагваль действует по плану намерения, ничего не планируя сам.

Видящие утверждают, что в первую очередь значение имеет сдвиг точки сборки и что такой сдвиг зависит от возрастания энергии, а не от инструкций. Для снижения фиксации точки сборки необходимо осознать чувство собственной важности как силу, фиксирующую точку сборки в одном положении. Когда чувство собственной важности уменьшается, не расходуется энергия, которая обычно тратится на его поддержку. Накопленная таким образом энергия затем служит своего рода трамплином для отправления точки сборки в невообразимое путешествие автоматически и непреднамеренно. Такой сдвиг точки сборки уже сам по себе означает отход от саморефлексии, а это в свою очередь усиливает связующее звено с намерением. Именно саморефлексия когда-то и разъединила человека с намерением.

Настройка связующего звена с намерением проходит через четыре ступени. Первая ступень – когда связующее звено с намерением является ненадежным и "ржавым". Вторая – когда человек преуспевает в его очищении. Третья – когда он учится манипулировать им. Четвертая – когда он учится следовать предначертаниям намерения.

Намерение – это проникающая сила, которая дает нам возможность восприятия. Мы осознаем не благодаря восприятию, мы воспринимаем в результате давления и вмешательства намерения.

Интуиция – это активизация нашей связи с намерением. Видящие целенаправленно стремятся к пониманию и усилению этой связи. Интерпретация знаков, которые являются проявлениями намерения - один из способов использования знания из безмолвия. Ошибки могут случаться в случае вмешательства личных чувств, затуманивающих связь с намерением. В других случаях непосредственное знание из безмолвия функционально и безошибочно.

Человечество в целом находится в первой точке - точке разума, но не у каждого человека точка сборки находится точно в положении разума. Те, кто пребывают точно в этом месте, являются истинными лидерами человечества. Только те люди, которые являются образцами разума, могут легко сдвигать свою точку сборки и быть образцами эффективного использования знания из безмолвия. Только те, кто пребывает точно в одном из этих положений, могут ясно видеть другое положение. Именно таким и был путь, приведший к эпохе разума. Положение разума было ясно видно из положения знания из безмолвия.

Односторонний мост от прямого знания из безмолвия к разуму называется «озабоченностью». Это озабоченность, которую истинные люди знания ощущали относительно источника всего, что они знали. А второй односторонний мост, от разума к знанию из безмолвия, называется «чистым пониманием». Это понимание,  говорит человеку разума, что разум – лишь один-единственный островок в бесконечном архипелаге. Человек, в распоряжении которого находятся оба эти моста, является видящим, имеющим прямой контакт с намерением, силой, которая делает возможными оба положения.

Положение получения знания из безмолвия называется третьей точкой, поскольку для того, чтобы достичь его, нужно пройти вторую точку – место без жалости.

Когда высвобождается энергия, которая обычно используется для удерживания точки сборки в фиксированном положении, она автоматически фокусируется на связующем звене с намерением. Нет никакой особой техники или приемов, при помощи которых можно заранее научиться перемещать энергию для сдвига точки сборки с одного места в другое. Скорее дело здесь в мгновенном смещении, которое происходит после достижения определенной степени опытности и чистого понимания. Для того, чтобы добиться такого мгновенного смещения энергии, требуется четкая связь с намерением, а для того, чтобы установить эту четкую связь, необходимо только иметь намерение сделать это, используя чистое понимание.

Намерением управляют глаза. Это знание невыразимо словами. Глаза делают это. Они притягивают намерение чем-то неопределимым, чем-то, что содержится в их сиянии. Видящие говорят, что намерение проходит через глаза, а не через разум.

Овладение намерением начинается с какого-нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И как только оно достигнуто - путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал человека не будет полностью реализован.

Особое значение видящие придают первому событию из любой серии событий, так как оно является подлинным знаком. Они рассматривают такое событие как программу или карту того, что должно произойти впоследствии.

Для того, чтобы оживить связующее звено с намерением, необходима непоколебимая, неистовая целеустремленность - особое состояние ума, называемое несгибаемым намерением.

Несгибаемое намерение - это своего рода непоколебимая направленность ума, абсолютно точно очерченная цель, ненарушаемая никакими противоречивыми интересами или желаниями. Несгибаемое намерение так же является силой, возникающей когда точка сборки удерживается в необычном положении.

Несгибаемое намерение - это катализатор принятия решений, не подлежащих отмене. С другой стороны, решения не подлежащие отмене, являются катализатором, который приводит точку сборки в движение к новым положениям. Эти новые положения в свою очередь порождают несгибаемое намерение.

Не существует разницы между тем, что говорит человек силы и тем, что он делает. Поэтому он способен смещать точку сборки по своей воле.

Оффлайн Gelium

  • Администратор
  • Сообщений: 8 612
    • Просмотр профиля
    • Gelium.net
Цитаты Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды
« Ответ #3 : 14 Декабря 2021, 20:33:17 »
Остановка сборки мира.

Человек знания должен постоянно бороться, за достижение смолкания разума, достижения внутренней тишины. Нагваль должен бороться особенно настойчиво, потому что он обладает большей силой, большей властью над энергетическими полями, которые определяют восприятие. Он в большей степени подготовлен и поэтому лучше знаком со сложностями знания из безмолвия, которое является ничем иным, как непосредственным контактом с намерением.

Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет нас отвергать все, что не согласуется с нашими рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие точки сборки и ее способность сдвигаться.

Человек знания должен мыслить ясно и четко. Единственный способ мыслить четко – это не думать вообще.

Остановка сборки мира является такой же необходимостью для человека знания, как чтение и письмо. Для остановки сборки мира необходимо разрушить своё зеркало саморефлексии. Разрушение саморефлексии заключается в том, что в ткань повседневного поведения привносится какой-то диссонирующий элемент с целью всколыхнуть обычно монотонное течение событий повседневной жизни – событий, разложенных нашим разумом по полочкам нашего сознания.

Ключом к управлению точкой сборки является остановка внутреннего диалога. Все остальное - просто разговоры. Все, что бы вы ни сделали, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не сможет изменить ни в вас самих, ни в вашей идее мира.

Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни. Мир для нас такой-то и такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то или этакий и этакий. Видение энергии становится доступным только после того, как человек научится останавливать свой внутренний диалог. Внутренний диалог - это ключ ко всему. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся достижимыми.

Люди выбирают свои пути в соответствии с тем, что говорят себе. Так они повторяют тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрут. Потому что продолжают все тот же внутренний диалог. Человек силы осознает это и стремится прекратить свой внутренний диалог.

Стоит достичь внутреннего безмолвия - и все становится возможным. Внутренний диалог останавливается за счет того же, за счет чего начинается: за счет действия воли. Ведь начать внутренний разговор с самими собой мы вынуждены под давлением тех, кто нас учит. Когда они учат нас, они задействуют свою волю без сомнений и колебаний. И мы задействуем свою в процессе обучения. Просто ни они, ни мы не отдаем себе в этом отчета. Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся управлять волей. Это наша воля - разговаривать с самими собой. И, чтобы прекратить внутренние разговоры, нам следует воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю без сомнений и колебаний.

Оффлайн Gelium

  • Администратор
  • Сообщений: 8 612
    • Просмотр профиля
    • Gelium.net
Цитаты Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды
« Ответ #4 : 14 Декабря 2021, 20:36:48 »
Точка сборки.

Для управления точкой сборки необходимо быть легким, текучим, непредсказуемым, свободным от распорядков и вредных привычек, которые фиксируют точку сборки и препятствуют развитию осознания.

Место без жалости – это положение точки сборки в позиции безжалостности. Безжалостность проявляется через глаза, которые становятся как бы покрытыми тонкой мерцающей пленкой. У человека силы лучистые глаза. Чем больше они сияют, тем более безжалостным является человек. Когда точка сборки сдвинется в место без жалости, глаза начинают излучать свет. Чем прочнее фиксируется точка сборки в этом новом положении, тем лучистее становятся глаза.

Для того, чтобы заставить свою точку сборки сместиться в нужное место, необходимо использовать намерение. А поскольку невозможно узнать, что такое намерение, его притягивают с помощью глаз.

Каждому положению, в которое сдвигается точка сборки, соответствует особый блеск глаз. Поскольку глаза обладают собственной памятью, можно вызвать воспоминание любого места, воспроизводя соответствующий каждому из этих мест блеск глаз. Люди силы придают так много значения лучистости своих глаз и своему взгляду потому, что глаза непосредственно связаны с намерением. Эта на первый взгляд противоречивая истина заключается в том, что глаза имеют лишь поверхностное отношение к миру повседневной жизни. В глубинном плане глаза связаны с намерением.

Люди силы являются единственными существами на земле, сознательно выходящими за пределы интуитивного уровня, подготавливая себя к осуществлению двух трансцендентальных задач: во-первых, понять, что существует точка сборки, во-вторых, заставить, эту точку сборки двигаться.

Ключом к движению точки сборки является перепросмотр собственной жизни. Перепросмотр начинают с воспоминаний о наиболее важных событиях своей жизни. От простого вспоминания затем переходят к реальному пребыванию в месте события. Когда это удается, точка сборки сдвигается именно в то положение, в котором она находилась, когда происходило это событие.

Перепросмотр доступен любому, но требует несгибаемой воли. Если вы будете уклоняться или медлить, то погибнете. На пути силы нет места для сомнений и промедлений.

Любое движение точки сборки подобно умиранию. Все в нас рассоединяется, а затем вновь присоединяется к источнику еще большей силы. Такое увеличение энергии иногда воспринимается как убийственная тревога. В это время нужно просто ждать. Вспышка энергии пройдет, опасно лишь не знать, что происходит. Когда знаешь, реальной опасности нет.

Любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного образом самого себя.

Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, человек искал утешение в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым образ самого себя. Любое перемещение точки сборки из ее привычного положения в той или иной степени приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности.

Мир объектов существует лишь постольку, поскольку таким его делает наше осознание. В реальности же есть лишь энергетические волокна - эманации. Текучие, вечно меняющиеся, и в то же время неизменные, вечные.

Благодаря видению было замечено, что необычное поведение вызывает колебания точки сборки. Если систематически практиковать и разумно направлять такое поведение, то в конечном счете это вызывает сдвиг точки сборки.

Диссонирующий элемент называется «неделанием», или противоположностью «деланию». «Делание» – это все, что является частью целого, в котором мы отдаем себе отчет. «Неделание», в свою очередь, есть элемент, не принадлежащий к этому строго очерченному целому.

Отправляйтесь в места, где нет заранее известного. Человек, живущий в постоянном напряжении, способен жить с полной самоотдачей. Жизнь - это борьба. Мир - это аномалия.

Любое необычное поведение вызывает колебания точки сборки. Систематически практикуя и разумно направляя необычное поведение, можно заставить свою точку сборки сдвигаться.

Оффлайн Gelium

  • Администратор
  • Сообщений: 8 612
    • Просмотр профиля
    • Gelium.net
Цитаты Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды
« Ответ #5 : 14 Декабря 2021, 20:40:45 »
Сталкинг.

Сталкинг является началом. Сначала необходимо научиться выслеживать самого себя. Затем приобрести уравновешенность и в итоге овладеть намерением. Только после обретения уравновешенности, которая проявляется в абсолютной осознанности и самоконтроле, можно будет безопасно смещать точку сборки по своей воле. Без обретения уравновешенности бесконтрольные колебания точки сборки приводят к неустойчивому психическому состоянию, беспорядочным действиям и пустой трате энергии. Поэтому обучение сталкингу является одной из самых сложных и важных ступеней на пути саморазвития.

Сталкинг - это искусство использования неожиданного поведения с особой целью. Нормальное человеческое поведение в мире повседневной жизни является рутинным. Любое нестандартное поведение, разрушающее рутину, оказывает необычное воздействие на все наше существо и позицию точки сборки. Выслеживая самих себя, сталкеры стремятся именно к такому необычному эффекту, поскольку воздействие такого эффекта является кумулятивным.

Сталкинг – это осознанное, незаметное, вводящее в заблуждение поведение, предназначенное для того, чтобы дать самому себе толчок, без привлечения к себе негативного внимание окружающих людей. Искусство сталкинга требует обучения мельчайшим деталям маскировки. И обучиться им следует так хорошо, чтобы никто не мог догадаться, что вы маскируетесь. Для этого необходимо быть безжалостным, искусным, терпеливым и мягким. Но безжалостность не должна быть жестокостью, ловкость - коварством, терпение - равнодушием и мягкость - глупостью. Будь безжалостным, но обаятельным. Будь хитрым, но деликатным. Будь терпеливым, но активным. Будь мягким, но смертельно опасным. Четыре настроения сталкинга представляют собой четыре различных состояния ума, четыре различных вида интенсивности, которыми сталкеры могут пользоваться для того, чтобы заставить свою точку сборки сдвигаться в определенное положение. Эти четыре основы сталкинга неразрывно связаны друг с другом. Сталкеры культивируют их, намереваясь овладеть ими. Эти основы, естественно, являются положениями точки сборки. Любое безупречное действие сталкера неизменно управляются этими четырьмя принципами. Любое действие имеет заранее обдуманный замысел и исполнение, и синтезирует в себе четыре основы сталкинга, которые являются основой, изучаемой шаг за шагом во всех тонкостях.

Для сталкеров чрезвычайно важны звучание и смысл слов. Слова используются ими как ключ ко всему, что скрыто. Поэтому сталкеры нуждаются в том, чтобы сформулировать цель, прежде чем пытаться достичь ее. Они вначале никогда не раскрывают свою истинную цель. Им необходима пелена из слов, чтобы тщательно скрыть главный удар. Произносимые слова используются для пробуждения намерения.

Слова есть нечто исключительно могущественное и важное, и они являются магическим достоянием того, кому они принадлежат. Правило большого пальца сталкеров гласит: чем глубже сдвигается точка сборки, тем сильнее ощущение, что обладаешь знанием и не имеешь слов для его объяснения. Иногда точка сборки  обычных людей может прийти в движение, в чем люди не отдают себе отчета, разве что вдруг становятся косноязычными, смущенными и рассеянными.

Сталкеры в совершенстве должны понимать человеческое поведение. Человеческие существа являются плодом инвентаризационного списка. Знание того или иного списка делает человека учеником или мастером в своей области. Если инвентаризационный список человека разрушается, такой человек расширяет его, либо рушится его собственный мир саморефлексии. Обычный человек стремится включить в свой список новые темы, если они не противоречат основополагающему порядку этой описи. Однако если темы противоречат друг другу, разум человека рушится. Инвентаризационная опись – это разум. И сталкеры принимают это во внимание, когда пытаются разбить зеркало саморефлексии.

Сталкеры обращены лицом ко времени наступающему. Обычные люди смотрят на время, уходящее от нас. Только люди силы могут менять направление и поворачиваться лицом к надвигающемуся на нас времени.

Семь принципов сталкинга:

1. Сталкер сам выбирает время и место для действия. Сталкер никогда не начинает действие без изучения окружающей обстановки. Потому что незнание обстановки может предоставить преимущество противнику или не позволит совершить действие максимально эффективно. Выбор времени должен быть продиктован чувством времени, которое инициирует намерение совершить действие в нужный момент безупречно и максимально эффективно.

2. Сталкер отбрасывает все лишнее и ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым. Потому что любые ненужные усложнения могут отвлечь внимание, нарушить ход безупречного действия или привести к пустой трате энергии.

3. Вся имеющаяся в распоряжении сосредоточенность используется для принятия осознанного решения о начале совершения действия, так как каждое действие может быть последним сражением за свою жизнь. Необходимо быть готовым и испытывать желание безупречно выполнить свое последнее действие здесь и сейчас. Осознанное принятие решения даёт возможность использовать связующее звено с намерением и защищает от принятия решений, продиктованных внешним враждебным намерением. Поэтому сталкеры никогда не действуют беспорядочно и даже импровизация является итогом решения осознанно импровизировать с намерением достигнуть цели.

4. Во время действия сталкер расслабляется, отрешается от самого себя, отбрасывает надуманные страхи и жалость к себе. Только тогда силы, которые ведут человека, откроют дорогу и помогут ему. Только тогда. Страх и задние мыслишки сковывают внимание и мышление, препятствуя безупречности в действиях. Действуя отрешенно и безупречно, сталкер добивается сдвига точки сборки в позицию максимальной эффективности для достижения поставленной цели.

5. В каждом действии сталкер стремится использовать время максимально эффективно. Даже мгновения идут в счет. В действии, которое может быть последним в жизни, секунда - это вечность, которая может определить исход. Сталкер нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения. Намерение всегда действовать максимально эффективно и оптимально позволяет в итоге достигнуть безупречности.

6. Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, сталкер на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Сталкер занимается чем-то другим. Тут годится все что угодно. Если время для действия не пришло, глупо стучаться головой в закрытую дверь. Когда время для действия придет, намерение укажет как совершить действие вовремя и безупречно.

7. Сталкер никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены. Такой подход позволяет наблюдать за развитием событий без негативного влияния внимания других людей. Так же в отношении людей нет ничего хуже и бесполезнее прямого противостояния, которое позволяет людям концентрировать внимание и генерировать противодействующее намерение.

Применение этих принципов приводит к трем результатам:

Первый - сталкер обучается никогда не принимать самого себя всерьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он может одурачить кого угодно. Отказ от траты энергии на усиление и защиту чувства собственной важности делает сталкера неуязвимым для провокаций со стороны социума.

Второй - сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется. Это позволяет действовать эффективно, что в свою очередь приводит к накоплению и сохранению личной силы.

Третий - сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизациям за счет увеличения уровня осознанности и личной силы.

Оффлайн Gelium

  • Администратор
  • Сообщений: 8 612
    • Просмотр профиля
    • Gelium.net
Цитаты Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды
« Ответ #6 : 14 Декабря 2021, 21:16:54 »
Свобода восприятия и вызов смерти.

Первой и самой важной задачей человека силы является постоянное осознания факта угрожающей смерти в том случае, если человек силы не успеет овладеть полностью всеми возможностями осознания и намерения до того, как механизм смерти уничтожит его. Осознание факта угрожающей смерти является колоссально важным, потому что дает трезвость и задает правильную шкалу ценностей. Окружающие люди навязывают уродливую шкалу ценностей бессмертных существ, которые никогда не умрут, но в итоге умирают недоразвитыми, даже не имея представление о доступных людям возможностях. Поэтому, без противника в виде механизма смерти, лень и соблазны мира обычных людей легко поглощают всё свободное время и внимание. Постоянное осознание угрожающего человеку механизма смерти - это тот стимул, который поддерживает человека знания на пути силы.

Механизм смерти, в виде опрокидывающей силы, постоянно проверяет силу человека до тех пор, пока не разрушит его и не выиграет поединок. Единственный способ победить механизм смерти - овладеть всеми возможностями осознания и развить третье внимание, чтобы в момент включения полного осознания трансформировать органическую часть энергетического тела в неорганическую, чтобы навсегда избавиться от возможности уничтожения стареющего органического носителя опрокидывающей силой. Для совершения такого подвига требуется целая жизнь усилий и борьбы. Поэтому человек силы не имеет ни времени, ни права тратить свою жизнь на ерунду, которая ведет к старости и поражению в битве за собственное осознание. Люди силы побеждают смерть и механизм смерти признает поражение, позволяя им стать свободными существами с полным осознанием. Обычные люди довольствуются десятью процентами доступных для осознания эманаций и не имеют в итоге шанса избежать поражения со стороны опрокидывающей силы.

Самой дорогостоящей ошибкой обычных людей является поведение, как будто они бессмертны и будущая жизнь им гарантирована. Такое поведение позволяет тратить бесценную жизнь на ерунду, игнорируя факт угрожающей смерти. Без ясного взгляда на смерть нет ни порядка, ни трезвости ума, ни красоты. Необходимо бороться за достижение этого очень важного понимания, чтобы на возможно более глубоком уровне облегчить постижение следующей истины: нет ни какой гарантии, что жизнь продлится дольше этого мгновения. Такое понимание дает мужество и отрешенность, чтобы терпеливо действовать с целью овладения всеми возможностями осознания, которые потенциально доступны людям.

Идея смерти, как единственного достойного противника для человека знания, создает действенный вызов и мощный стимул для борьбы за свободу осознания. Мы все рождены, чтобы принять этот вызов. Жизнь – это процесс, посредством которого механизм смерти бросает нам вызов. Опрокидывающая сила, несущая смерть, является реальной действующей силой, а жизнь – это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников – сам человек и угрожающий ему механизм смерти. Игнорирование факта угрожающей смерти - это тот способ самоуспокоения, который позволяет обычным людям впустую растрачивать свою жизнь ради глупого поражения в битве со смертью из-за болезней, несчастных случаев или старости. Того, кто игнорирует вызов смерти, механизм смерти рано или поздно безжалостно уничтожает.

Когда человека силы начинают одолевать сомнения и страхи, он думает об угрожающем ему механизме смерти. Мысли о возможной смерти помогают закалять дух и придают мужество продолжать борьбу за свободу осознания. Бороться мужественно и искусно без самомнения, быть безжалостным к себе и собственным недостаткам без чувства собственной важности.

Каждый раз, когда человек силы чувствует, что все складывается из рук вон плохо и он на грани полного краха, в качестве неделания он спрашивает у своей смерти: так ли это? И его смерть отвечает, что он ошибается и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Его смерть говорит: "Но я же еще не коснулась тебя!"

Мысли о смерти дают достаточную отрешенность, чтобы действовать безупречно. Механизм смерти постоянно испытывает нас и не даст времени ни за что зацепиться. Поэтому можно попробовать что угодно, ни к чему не привязываясь. Осознание угрожающей смерти задает темп для поступков и чувств человека силы.

Человек силы всегда живет с осознанием угрожающего ему механизма смерти. Он знает, что сила смерти - всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для встречи с чем угодно. Смерть - худшее, что может с нами случиться. Но поскольку смерть - наша судьба и она неизбежна, мы - свободны. Тому, кто смирился с потерей всего, нечего бояться. Человек силы рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен. Если судить по его поступкам, то никогда нельзя заподозрить, что он замечает все.

Сила человека безгранична и механизм смерти побеждает лишь потому, что мы смиряемся с намерением умереть от старости. Намерение смерти от старости можно прекратить при помощи сдвига точки сборки в позицию безупречности. Человек силы отбрасывает смирение умереть из-за старости и заменяет его несгибаемым намерением бросить вызов механизму смерти и стать свободным существом, полностью овладевшим всеми возможностями осознания.

К тому моменту, когда человек силы осознает устрашающую природу знания, он понимает и то, что осознание угрожающей смерти - отличный вызов, который всегда рядом. Этот вызов является одним из главных факторов, заставляющих превращать знание в опыт, в реальную силу.

В мире, где за каждым охотится механизм смерти, нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать безупречные решения. И не важно, в чем будут заключаться эти решения. Ничто не является более или менее серьезным и важным, чем что-то другое на пути к безупречности. В мире, где механизм смерти может уничтожить любого, нет больших или малых решений. Единственное решение заключается в том, чтобы осознанно бросить вызов механизму смерти с помощью намерения стать свободным и всю жизнь безупречно действовать для достижения этой цели.

Концентрация внимания на постоянно угрожающем механизме смерти позволяет отбросить сожаление, печаль и тревогу. Осознать, что нет времени на ерунду и действовать всегда необходимо безупречно. Каждое  действие должно восприниматься как последнее. Только в этом случае каждый поступок будет обладать силой.

Во всех случаях, когда человек силы должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору. Он верит не веря. Он не устраняется от анализа текущей ситуации. Осознание угрожающей смерти - это необходимая добавка к "должен верить". Без осознания угрожающей смерти все становится обычным, незначительным, а люди становятся бессмертными транжирами бесценного времени жизни. Мир потому и является неизмеримой загадкой из-за постоянно испытывающего нас механизма смерти. Без осознания возможности смерти нет ни силы, ни тайны. Долг верить, что мир таинственен и непостижим - это выражение самого глубокого предрасположения человека силы.

Когда осознание начинает увязать под тяжестью поступающих впечатлений, лучшим или единственным средством против этого является использование идеи угрожающей смерти для того, чтобы сообщить толчок сталкингу самого себя.

Оффлайн Gelium

  • Администратор
  • Сообщений: 8 612
    • Просмотр профиля
    • Gelium.net
Цитаты Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды.
« Ответ #7 : 18 Февраля 2022, 10:07:28 »
Озвученная версия на Youtube.

Шесть объясняющих дополнений из издания на испанском языке.

Первое объясняющее дополнение.

То, что мы воспринимаем как мир, есть ничто иное, как часть вселенной энергетических эманаций.
 
Мир первого внимания, который мы обычно воспринимаем, не имеет трансцендентного существования. С тех пор как мы познакомились с привычным нам миром, мы уверены, что то, что мы чувствуем, есть мир объектов, который существует в той форме, в которой мы его воспринимаем. В энергетической вселенной нет никакого мира объектов, вместо него есть вселенная эманаций. Эти эманации представляют единственную энергетическую реальность. Эта реальность охватывает всё, что существует.
 
Видящие называют эманации командами из-за их подчиняющей силы. Все живущие существа вынуждены использовать эманации, и они используют их, не зная, что же они есть на самом деле. Обычные люди интерпретируют результат использования эманаций как реальность. В то время как видящие, которые видят эманации, интерпретируют их как правила.
 
Несмотря на то, что видящие видят эманации, у них нет способа узнать, чем же на самом деле является то, что они видят. Вместо того, чтобы запутываться в бесполезных догадках, видящие исследуют то, как эманации могут интерпретироваться. Чтобы интуитивно воспринять реальность, которая трансцендентна миру, мы должны воспринимать, пребывая на уровне догадок и предположений. А этого не достаточно для видящих. Недостаточно только предполагать, что эманации воспринимаются всеми существами живущими на Земле и что ни одно из них не воспринимает их одним и тем же способом. Видящие должны пробовать созерцать поток эманаций, пытаться "увидеть" способ, который человек и другие существа используют, чтобы построить их чувственный мир.
 
Слово "описание" нельзя использовать вместо эманаций, потому что слово "описание" означает человеческое соглашение, а в том, что мы воспринимаем исходящим от эманаций, человеческие соглашения не учитываются.
 
Второе объясняющее дополнение.
 
Внимание есть то, что заставляет нас воспринимать эманации при помощи выборочного восприятия.
 
Восприятие - это физическая способность, которую живущие существа могут развивать. Конечный результат такого развития - внимание. Внимание - это действие настройки, подключения и выделения эманаций для восприятия. Это действие - наш наиболее исключительный подвиг, который охватывает весь спектр человеческих альтернатив и возможностей. Человеческие альтернативы - это то, что мы можем выбрать как люди, живущие внутри социальной среды. Наш выбор в этой области весьма ограничен. Человеческие возможности - это то, что мы способны достичь как светящиеся существа.
 
Видящие выделяют три типа внимания: первое, второе и третье. Каждое из которых есть самостоятельная область, законченная сама по себе. Для видящего, который находится в начале обучения, первое внимание является наиболее важным из трех. Крайне важно стремится понять природу первого внимания.
 
Мы обучены первому вниманию так, чтобы стремительно двигаться через весь спектр эманаций, не акцентируясь на этом, и формируя при этом отдельные "единицы восприятия", которые все мы интерпретируем как то, что мы воспринимаем. Видящие называют это искусство "сканированием и выделением", потому что при этом мы автоматически подавляем те эманации, которые являются лишними, и выбираем те из них, которые должны быть выделены.
 
Возьмем для примера гору. Первое внимание, в момент наблюдения горы, просканировало бесконечное число эманаций, чтобы получить чудо восприятия в виде горы, как объекта. Сканирование используют все люди. Видящие утверждают, что всё, что первое внимание подавляет в результате сканирования, не может быть восстановлено первым вниманием ни при каких условиях. Как только мы научились воспринимать мир в терминах сканирования, наше сознание прекращает интерпретировать лишние эманации.
 
Например, объект сканирования "человеческое тело". Наше первое внимание отбрасывает и не осознаёт те эманации, которые составляют внешний светящийся кокон энергетического тела. Те эманации, который могли бы сделать кокон воспринимаемым, отброшены в пользу тех, которые позволяют первому вниманию воспринимать физическое тело так, как мы привыкли.
 
Поэтому цель, которую дети должны достичь во время развития, состоит в изучении способности изолирования соответствующих эманаций, чтобы упорядочить хаотическое восприятие и преобразовывать его в первое внимание. Делая так, они изучают, как выполнять сканирование и выборочное выделение. Все взрослые люди, окружающие детей, учат их искусству выборочного сканирования и выделения. Рано или поздно, дети выучиваются управлять своим первым вниманием так, чтобы воспринимать результаты сканирования так же, как и их учителя.
 
С помощью первого внимания люди способны привносить порядок в хаос восприятия с помощью сканирования и изолированного выделения эманаций для построение привычной картины мира. Тот факт, что мы воспринимаем в терминах сканирования, есть команда, но воспринимать эту команду как единственно возможную - это большая ошибка. Обычные люди всегда заканчивают как односторонние существа, когда забывают, что объекты сканирования реальны лишь на столько, насколько мы сами считаем их реальными из-за силы убеждения в том, что мы должны делать только так. Эта ошибка во взглядах уничтожает всё богатство нашего таинственного происхождения.
 
Третье объясняющее дополнение.
 
Объекты сканирования и выделения обретают реальность благодаря первому кольцу силы.
 
Первое кольцо силы - это сила, которая исходит из эманаций, чтобы влиять исключительно на наше первое внимание. Оно представляется как "кольцо" из-за его динамики, его непрерывного движения. Оно называется кольцом "силы", во-первых, из-за принудительного характера, и во вторых, из-за уникальной возможности остановить работу этой силы, изменять или полностью обратить её направление.
 
Принудительный характер ясно выражен в том факте, что оно не только заставляет первое внимание создавать и сохранять результаты сканирования, но также требует согласия для этого от всех участников. От каждого из нас требуется полное соглашение по точному воспроизведению сканирования, так как согласованность первого кольца силы должна быть тотальной. Именно это согласованность и дает нам уверенность, что результаты сканирования - это объекты, которые существуют независимо от нашего восприятия. Кроме того, принудительность первого кольца силы не прекращается после первоначального соглашения, оно требует, чтобы мы непрерывно обновляли наше соглашение. Всю нашу жизнь мы должны действовать так, как будто каждый объект нашего сканирования воспринимается в первый раз для каждого из нас, независимо от различий в языках и культурах. Характер убеждения первого кольца силы настолько интенсивен, что вынуждает нас верить, что, если бы "гора" обладала собственным сознанием, то она бы воспринимала себя тоже как объект сканирования, такой же, какой создаем мы.
 
Наиболее ценная особенность, которую первое кольцо силы дает человеку силы – это исключительная возможность прервать поток ее энергии или даже полностью остановить его. Эта скрытая способность, которая существует во всех нас как резервная возможность. В нашем узком мире объектов сканирования, нет никакой необходимости использовать ее. Как только мы так эффективно окружены и экранированы сетью первого внимания, мы уже не осознаем, что имеем скрытые ресурсы. Однако, как только альтернатива в виде возможности использовать второе внимание появилась бы перед нами, скрытая способность первого кольца силы начала бы действовать и могла бы быть использована с захватывающим результатами.
 
Самый большой подвиг видящих - это процесс активизации этой скрытой способности, которая приводит к блокированию намерения первого кольца силы. Эманации, которые уже были отброшены первым вниманием при строительстве повседневного мира, оказывают на первое внимание непреклонное давление. Чтобы это давление остановило действие первого внимания, намерение должно быть изменено. Видящие называют это действие прерыванием первого кольца силы.
 
Четвёртое объясняющее дополнение.
 
Намерение - это сила, которая перемещает первое кольцо силы.
 
Сила намерения не имеет никакого отношения к обычным желаниям, вроде желаний иметь ту или иную вещь. Она имеет отношение к неуловимой силе, которая заставляет нас вести себя способами, которые могли бы быть описаны как намерение и воля. К силе намерения не относятся условия существования, привычки, произведенные социализацией, или биологические реакции. Сила намерения - личная, сокровенная сила, которой мы обладаем и используем индивидуально как ключ, который заставляет вращаться первое кольцо силы приемлемым образом. Намерение - это то, что направляет наше первое внимание для того, чтобы сосредоточить его на эманациях в пределах некоторой структуры. И намерение - это также то, что может приказать первому кольцу силы прервать или полностью остановить свой поток энергии. Намерение можно представить как невидимую силу, которая существует во вселенной, и которая, не обнаруживая себя, воздействует на всё. Это сила, которая заставляет создавать и поддерживает объекты сканирования. Результаты сканирования должны постоянно обновляться, чтобы быть наполненными непрерывностью. Чтобы обновлять их каждый раз с нужной свежестью и построенный из них мир был реальным, мы должны намеревать результат сканирования каждый раз.
 
Например, мы должны намеревать "гору" вместе со всеми ее деталями для того, чтобы результат сканирования был полностью реализован. Наблюдатель, который полагался бы исключительно на первое внимании без вмешательства намерения, воспринимал бы гору как совершенно другой образ сканирования. Гора могла бы восприниматься при сканировании как геометрическая форма или аморфное цветовое пятно. Для того, чтобы сканирование горы было полным, наблюдатель должен намеревать его, делая это или подсознательно, под давлением первого кольца силы, или преднамеренно, через дисциплину видящего.
 
Есть три пути, по которым намерение приходит к нам. Наиболее распространенная форма намерения известна видящим как "намерение первого кольца силы". Это - ослепляющее намерение, которое приходит к нам случайно. Это выглядит так, как будто мы оказались на его пути, или как будто оно оказалось у нас на пути. Неизбежно мы находим себя пойманными в его сети, не имея даже минимальной возможности управлять тем, что случилось с нами.
 
Второй путь - это когда намерение приходит к нам в результате самостоятельных усилий. Это требует значительного количества целеустремленности, ощущения решительности с нашей стороны. Только как люди силы мы можем поместить себя добровольно на путь намерения. Мы как бы вызываем его, если так можно выразится. Настойчивость в том, чтобы быть безупречным, ничто иное как усилия, помещающее человека на пути намерения.
 
Видящие называют это явление силой. Когда они говорят про наличие личной силы, они имеют в виду намерение, которое приходит к ним добровольно. Результат этого намерения может быть описан как способность находить новые решения, или как способность влиять на людей или события. Это выглядит так, как будто возможности, предварительно неизвестные, внезапно становятся очевидными. Поэтому безупречный человек силы никогда не планирует ничего заранее, но его действия настолько решительные, что кажется, как будто он вычислил заранее каждую деталь своих действий.
 
Третий путь, которым мы находим намерение, наиболее редкий и сложный из трех. Это происходит, когда намерение позволяет нам гармонировать с ним. Это состояние реального момента силы. Это кульминация всех усилий в поиске безупречности на протяжении всей своей жизни. Только люди силы достигают этого. И пока они находятся в этом состоянии, намерение позволяет им использовать себя по их желанию. Это выглядит так, как будто намерение фокусируется в них, трансформируя их в чистую силу без предвзятых мнений и предубеждений. Видящие называют это состояние "намерением второго кольца силы" или "волей".
 
Пятое объясняющее дополнение.
 
Первое кольцо силы может быть остановлено с помощью блокирования способности выполнять сканирование.
 
Функция неделаний состоит в создании преграды в обычном фокусе нашего первого внимания. Неделания - это маневры, предназначенные для того, чтобы подготовить первое внимание к блокированию функционирования первого кольца силы. Такое блокирование и есть то временное прерывание, которое бенефактор создает в способности ученика создавать объекты сканирования. Это предумышленное и мощное искусственное вторжение в первое внимание, чтобы поместить его вне проявлений, в виде которых известные объекты сканирования предстают перед нами. Это вторжение осуществляется прерыванием намерения первого кольца силы. Чтобы достичь такого прерывания, бенефактор обращается с намерением как с потоком, течением энергии, которое может быть в конечном счете остановлено или переориентировано. Прерывание такого рода, однако, подразумевает потрясение такой величины, которая может вынуждать первое кольцо силы остановиться полностью. Такая ситуация не может произойти в условиях нашей повседневной жизни. Для нас немыслим тот факт, что мы можем отказаться идти теми же шагами, которые мы делали, когда мы объединяли наше восприятие. Однако это возможно. Под влиянием прерывания мы могли бы поместить себя в то состояние восприятия, в котором мы находились в самом начале, когда эманации не имели для нас однозначного назначения. Любое действие, которое бенефактор мог использовать, чтобы создать прерывание, должна быть глубоко связана с личной силой. Поэтому, бенефактор обычно не использует любой процесс, чтобы управлять намерением, а скорее перемещает его и делает его доступным ученику через его личную силу.
 
Если однажды прямые отношения между намерением и объектами сканирования нарушаются, то они уже никогда не могут быть восстановлены. С этого момента мы приобретаем способность улавливать поток того, что можно назвать намерением сканирования, которое не присутствует в момент прерывания, а помещается в наше распоряжение через некоторый аспект памяти. После блокировки первого кольца силы исчезает уверенность в том, что то, что сообщают органы чувств, является однозначно реальным.
 
После прерывания намерения первого кольца силы мы становимся восприимчивыми и тогда Нагваль может представить нам намерение Второго Кольца Силы. Дети раннего возраста оказываются в подобном положении восприятия, будучи лишенными намерения. Они готовы последовать за любым намерением, которым обладают окружающие их учителя.
 
После того как тело хорошо ознакомится с эффектами блокирования первого кольца силы, видящий может видеть необычную активность в области лопаток. Это может выглядеть как небольшое углубление, которое образуется точно так же, как если бы светимость была слоем мышц, сокращаемым нервом.
 
То, что вселяет в видящих крайнюю неопределенность, то, что бенефактор дона Хуана испытал в конце своей жизни, и то смирение в неудаче, с которым он сам живет сейчас, есть результат того факта, что даже одного беглого взгляда в необъятность тёмного моря осознания достаточно, чтобы оставить смотрящего без всякой надежды. Надежда - это результат наших близких отношений с объектами сканирования и идеи, что мы управляем ими. В такие моменты только путь силы может помочь нам упорно продолжать наши усилия, чтобы раскрывать тайны вселенной, но без надежды, что мы сможем когда-либо полностью понять то, что мы обнаруживаем.
 
Шестое объясняющее дополнение.
 
Второе внимание.
 
Изучение второго внимания должно начинаться с осознания того, что сила первого кольца силы, которая ограничивает нас, является физическим, конкретным барьером. Видящие описывают его как стену тумана, барьер, который может систематически восприниматься в результате блокирования первого кольца силы и который может быть затем преодолен с помощью обучения.
 
После проникновения сквозь стену тумана попадаешь в обширное промежуточное состояние. Здесь задача состоит в прохождении этой области до тех пор, пока не достигается следующая разделительная граница, которая должна быть преодолена, чтобы войти в то, что является вторым вниманием. Обе разделительные линии совершенно четко различимы. Когда видящие проникают сквозь стену тумана, они чувствуют, что их тела сдавливаются или они чувствуют интенсивную дрожь, колебания внутри их тел, в основном справа от живота или через среднюю часть, справа налево.
 
Когда видящие проникают сквозь вторую линию, они чувствуют резкий треск в верхней части тела, что-то вроде звука сломанной сухой ветки. Две линии, которые разделяют первое и второе внимания и тем самым как бы запечатывают их, известны видящим как параллельные линии. Они запечатывают оба внимания в том смысле, что они простираются в бесконечность, нигде не позволяя пересекать их до тех пор пока они не будут сломлены.
 
Между обеими линиями существует область специфического состояния сознания, которую видящие называют лимбо или мир между параллельными линиями. Это реальное пространство между двумя огромными слоями эманаций, которые лежат в пределах человеческих возможностей осознания. Один из этих слоев эманаций - это слой, создающий мир повседневной жизни, а второй слой создает другие миры второго внимания. Таким образом, лимбо - это переходная зона, в которой оба поля эманаций простираются друг на друга.
 
Осколки нашего мира первого внимания простираются и в эту область, в которой частично используется первое кольцо силы. Способность первого кольца силы создавать объекты сканирования заставляет нас воспринимать сканируемые объекты в лимбо почти такими же как в повседневной жизни, за исключением того, что они выглядят при этом гротескно, странно и искаженно. В этом смысле лимбо имеет специфические особенности, которые не изменяются произвольно каждый раз, когда человек входит в эту зону. В ней существуют физические особенности, которые очень похожи на объекты сканирования повседневной жизни.
 
Чувство тяжести, ощущаемое в лимбо, возникает из-за усиливающегося давления, оказываемого на первое внимание. В области, расположенной непосредственно за стеной тумана, мы все еще можем вести себя как обычно. Как будто мы находимся в гротескном, но распознаваемом мире. Как только мы проникаем дальше за стену тумана, с каждым шагом становится труднее различать детали или вести себя обычным образом.
 
Вполне возможно сделать так, чтобы вместо стены тумана мы воспринимали нечто другое, но видящие выбрали для этого то, что потребляет наименьшее количество энергии. Восприятие стены тумана не требует никакого особого усилия.
 
То, что существует за второй параллельной линией, известно видящим, как второе внимание, или другое я, или параллельный мир. Прохождение обеих границ известно как "пересечение параллельных линий".
 
С момента, когда первое кольцо силы начинает создавать объекты сканирования, путь их формирования становится нашим естественным предрасположением восприятия. Прерывание объединяющей силы первого внимания означает пересечение первой пограничной линии. Нормальное предрасположение восприятия попадает в промежуточную область между параллельными линиями. При этом мы продолжаем строить почти нормальные образы сканирования в течение некоторого времени. Но как только мы приближаемся к тому, что видящие называют второй пограничной линией, предрасположение восприятия первого внимания, начинает отступать, терять силу. Такой переход отмечен внезапной неспособностью к запоминанию или пониманию того, что же происходит. По мере приближения ко второй пограничной линии, второе внимание начинает все сильнее воздействовать на людей, которые предприняли такое путешествие. Если они неопытны, их осознание опустошается, становится пустым. Это происходит потому, что они приближаются к спектру эманаций, который еще не имеет для них систематизированного предрасположения восприятия.
 
Мы начинаем активизировать второе кольцо силы, вынуждая второе внимание пробудиться от сна. Это достигается блокированием действия первого кольца силы. Затем, задача учителя состоит в воссоздании состояния, из которого стартовало первое кольцо силы, состояния, насыщенного намерением. Первое кольцо силы было запущено силой намерения, данного теми, кто учил нас искусству сканирования. Нагваль даёт ученикам новое намерение, которое должно помочь создать новую сферу восприятия.
 
Требуется целая жизнь непрерывной дисциплины, которую видящие называют несгибаемым намерением, чтобы подготовить второе кольцо силы к возможности создавать образы сканирования, отвечающих другому уровню эманаций. Овладеть предрасположением восприятия обеих параллельных миров - вот подвиг несравненного значения, который совершают лишь немногие видящие.
 
Не нужно пытаться форсировано остановить работу первого кольца силы и овладеть вторым вниманием. Это должно происходить как естественный, гармоничный процесс, который разворачивает сам себя без особых усилий с нашей стороны. Потому что когда это достигается форсировано, то впоследствии оказывается трудно отказаться от второго внимания, в то время как целью, к которой должны стремится люди силы, должно быть преодоление обоих предрасположенностей восприятия, чтобы затем овладеть окончательной свободой третьего внимания.